Вариант третий
В продолжение предыдущей публикации обсудим цитату из фильма “Замысел”: ” “Запомни важное! Всё что на два – ловушка! Всё что на выбор из двух – западня. Уворачивайся! Уклоняйся! Из двух предлагаемых вариантов всегда выбирай третий! Заставляют бросить монету? Бросай так чтоб она стала ребром! Не бери ни хорошее, ни плохое – ищи правильное. Если требуют сделать выбор между Добром и Злом – выбирай Любовь”.
Многие зрители попали в ловушку самообмана, применяя фразу “всегда выбирай третий”, где надо и где не надо.
Если ребенка спросят: “Кого ты больше любишь папу или маму?” – очевидно, что третий вариант “обоих люблю” будет здравым.
Но если вас спрашивают: “Будешь борщ или нет” – предполагает только два варианта, и искать подтекст или третий вариант безрассудно.
Часто в жизни случается выбор без выбора. Например, предательство не может быть оправдано. И если вас предал друг, то в вопросе: “доверять ему снова или нет?” – не то что третий вариант невозможен, существует всего один единственно верный вариант и он очевидный (или тот, кто доверится предателю, глупец).
Цитата из фильма “Замысел” была принята многими как самодостаточная, без привязки к тем смыслам “Замысла”, которые цепочками выстраиваются на протяжении всего фильма.
Многие не замечают, что один сюжет дополняет другой, раскрывает его и наполняет. Причем и словами и зрительными образами. И раскрывая одну грань, можно увидеть отражение других.
Мы уже много писали в своей группе о ловушках. Чаще всего они делятся на два и делят людей надвое. Но иногда и больше двух не является истиной или правдой. Часто людям предлагаются на выбор две лжи, люди спорят, готовы глотки перегрызть друг другу, доказывая свою точку зрения. Но стоит только кому-то указать на лживость обеих версий, появляется третья, которая также может быть ложью и отвлекающим инструментом. Потому только понимание самой сути может стать выходом из ловушки. И один из выходов: допустить вероятность, того что “в действительности все не так, как на самом деле”, перестать спорить и начать дело делать.