Жизнь умом
“Но большинство-то живёт умом и животом…” – многие понимают, что означает «жить животом», и согласны, что это потребительское отношение к жизни. Но далеко не все видят потребительство в том, чтобы «жить умом».
На самом деле ум и разум – «две большие разницы». И потребительство живущих умом – это привычка потреблять информацию в готовом виде, «обработанную и приправленную нужными специями».
Потому что готовят нас к «умственному потребительству» с самого детства, давая стандартные ответы на все детские «почему». В школах дают стандартные знания, из стандартных учебников, где уже сделаны все выводы. Умение размышлять и сопоставлять практически никогда не приветствуется. «Система всегда и во всем» и система оценивания
построена так, что нестандартное мышление ломается и приводится к «норме» год за годом. Приобретенные нами знания в школе, в институтах, в книгах навязывают нам общепринятое понимание мира, такое, как нужно «управителям».
А главное, большинство разучились рассуждать, сопоставлять, думать логически, сомневаться, задаваться вопросами и искать ответы. Поэтому даже, когда жизнь выбивает из привычной колеи и становятся явными несостыковки, наш ум “подсовывает” готовые ответы, закрывая от нас зачастую очевидные вещи.
Готовые ответы – это тот же «фаст-фуд», а ищущие готовые ответы – потребители. Потребительство всех форм захватило мир. Оно выросло до невообразимых размеров, стало образом жизни большинства людей.
Все хотят получить! Причем все и сразу!
Вопросы: «Как научиться распознавать знаки? Как стать осознанными? Как…как…как?» – вопросы обычных информационных потребителей. Почему потребителей? Да потому что они ждут готовых рецептов: «Умойтесь утренней росой, прочтите мантру, пошлите лучики света своему окружению, пейте дождевую воду и будет вам просветление!» И каждый гуру скажет вам свой рецепт. Но нет, это так не работает. Никаких рецептов
единых для всех нет. Каждый проходит свой путь. И только открытость,
безграничность сознания, умение ставить все под сомнение, рассуждать, сопоставлять, доверять своему внутреннему «Я», плюс прирожденная интуиция и жизненный опыт: «Многие знания – многие печали»…
Слова Своя о хищниках вызывают много споров у зрителей, которые уводят внимание от совета смотреть на все «пятнышками».
“Пятнышки” – это, в том числе о том, что нужно уметь смотреть на мир,
на жизнь, на все события, на все происходящее открытыми глазами, не
“зашоренными” полученными знаниями или “рамками воспитания”.
Сцена со Скоморохом про палец, указывающий на небо – тоже об этом.
Весь фильм «Замысел» направлен на то, что бы зритель перестал быть потребителем, чтобы каждый был вовлечен в процесс, чтобы каждый стал настоящим уЧАСТником, искал и находил, узнавал и познавал, научился видеть «как на самом деле»!
Притча в тему: “Мастер утверждал, что большинство людей живет не в мире Реальности, а в мире, созданном их умом.
Когда один ученый пришел поспорить на эту тему, Мастер выложил на полу две палочки в форме буквы «Т» и спросил:— Что ты здесь видишь?
— Букву «Т» — ответил ученый.
— Я так и думал, — произнес Мастер. — В природе нет никакой буквы «Т»; есть только символ в твоей голове. Здесь лежат всего лишь две сломанные
веточки…”