Лучший фильм последних лет
Статья Александра Редута о “Замысле”.
В прошлом году в Новосибирске ходил на премьеру фильма”Замысел”, было интересно, поскольку это первый фильм, вышедший на студии “Донфильм”, первой киностудии непризнанной республики ДНР, ставшей разменной монетой в игре воротил мировой геополитики. Поскольку в РФ почти не снимают о конфликте с Украиной, предпочитая киноподелки о ментах-бандитах и низкосортные комедии, рассчитанные на жующую во время киносеанса попкорн молодёжь, приходится смотреть фильмы украинские, чтобы понять, чем живут люди по обе стороны баррикад, возведенных непримиримым Донбассом, отвергающим Украину и не принятым в Россию.
До этого смотрел несколько фильмов на донбасскую тему – “Донбасс” режиссёра Сергея Лозницы, “Донбасс. Окраина” Рената Давлетьярова и “Киборги” Ахтема Сейтаблаева. Сюжет последнего – бой за донецкий аэропорт. Кино, лишённое пропагандистских шаблонов и показавшее изнанку военного противостояния солдат, зачастую не обученных войне, попадающих в плен, гибнущих, но имеющих своё мнение относительно ситуации, в которую их втянули политики, ведущие свои грязные игры.
Так и тут, я ждал истории о противостоянии двух систем, очередных шаблонов, чего угодно, только не того, что увидел. Забегая вперёд, могу сразу сказать, что фильм вряд ли понравится зрителям, привыкшим к липкой тележвачке, когда не надо ни о чём думать, а просто смотреть предлагаемый режиссёром видеоряд. Здесь думать надо. Причём над каждой вскользь брошенной фразой, которая обрастает невообразимыми смыслами по мере развития сюжета.
Да и сам сюжет насыщен смысловыми галлюцинациями настолько, что голова начинает работать на полную катушку, мозги кипят, переваривая информацию, вбиваемую в неподготовленную почву сознания, давно отвыкшего от подобных фильмов, густо наполненных цитатами, требующими полного внимания.
Первый режиссёр, настолько же загружавший своими образами зрителя, который приходит на ум – Андрей Тарковский. Когда-то именно его фильмы вызывали схожее состояние, не просто берущее тебя за грудки, а выворачивающее наизнанку, да так, что ты сам начинал задаваться вопросами – а насколько я хороший человек по сравнению с теми, что на экране? Насколько я могу пережить нечто подобное и победить все свои навязанные обществом сомнения и страхи? Готов ли я к подвигу?
На удивление, в фильме “Замысел” не было задачи показать российско-украинский конфликт. “Замысел” настолько шире и многограннее всего, что я перечислил выше, что достоин побед на всех кинофестивалях мира. Вот только попадёт ли он на эти фестивали, большой вопрос. Там раскрываются такие карты, что у большинства зрителей вряд ли хватит знаний, чтобы осознать масштаб этой шедевральной кинокартины. Точно можно сказать, что за последние годы в мире не появлялось фильмов, подобных этому.
“Замысел” был снят без какой-либо поддержки со стороны деятелей “культуры”, поэтому премьерные показы в России прошли по личной инициативе организаторов съёмок. В 2020 году фильм был выложен для общего просмотра и если у вас есть возможность как-то помочь авторам, вы можете это сделать, написав им в сообщество “Донфильм”.
Всем своим друзьям, отвыкшим за многие годы смотреть серьёзное кино, рекомендую посмотреть и оценить “Замысел” режиссёра Дмитрия Зодчего, снятого на киностудии “Донфильм” и являющегося лишь первым камнем в окно стремительно надвигающегося нового мирового порядка.
*Первоначальное название статьи “Лучший фильм последних лет” пришлось изменить в связи с правилами публикаций на Яндекс-Дзене.
Подписывайтесь, комментируйте, обратная связь всегда радует и даёт понять, что пишу не только для своих старых друзей, но и для новых читателей. Рад всем!
Источник: https://zen.yandex.ru/media/polulet/pervyi-film-studii-donfilm-5ea13de43baf6874e894034a