Субботник на киностудии
На днях на территории Киностудии ДОНФИЛЬМ состоялся субботник. Участвовали только Свои, узкий круг.
А после за большим столом были разговоры, много, разные…
Хочу поделиться одной интересной мыслью, которая была сказана в этой беседе: “Потребительство стало мерилом успеха”.
Действительно, нынче в обществе наиболее успешным считается тот, кто имеет “больше” или “дороже”.
Не так давно чтили путешественников-первооткрывателей, изобретателей, тружеников-ударников, воинов-освободителей. О них печатали статьи на первых полосах газет, писали книги, снимали фильмы. Прославляли за дела их, за достижения, за трудовые подвиги. Это были герои, на которых равнялось подрастающее поколение.
Сейчас главный критерий успешности – “крутые” фото в соц.сетях, в Инстаграм.
Этот факт и так всем известен. Все это видят. Некоторых это раздражает, у некоторых вызывает недоумение. Тем не менее, мало кто осознает, что потребительство перешло в разряд главного человеческого стремления. И это стремление поддерживается на всех уровнях всеми способами.
Большинство на вопрос, каким бы ты хотел видеть свое будущее, ответ даст связанный со словом “иметь”. Проведите такой эксперимент.
Себе задайте такой вопрос и попробуйте честно на него ответить. Что получилось?
В том, чтобы “иметь” что-либо или желать “иметь”, нет ничего предосудительного.
Но дело в том, что в современном обществе больше уважения имеют владельцы “яхт и вилл”, независимо от того, что они в своей жизни сделали.
Мало кто задумывается о том, что из себя представляет человек, сделал ли он что-то, что изменило этот Мир (пусть даже этот “Мир” ограничен одним двором, улицей или городом). Смотрят только на антураж.
И вот уже в одном ряду и глупец, и бездарность, и вор, и талантливый делец (от слова делатель), и творец. Только разница огромная.
Но разница эта скрыта негласно принятым стандартом “успешности”.
И вот результат: в большинстве своем люди стремятся иметь дом, машину, возможность путешествовать… Многие хотят “видеть” перемены: “радостных детей, всех людей любящих и любимыми…”
А стремление стать частью перемен в этом мире отсутствует.
Все хотят жить в благополучном обществе. Но многие ли готовы делать что-то для этого?
В советское время самые лучшие машины, техника, квартиры были у передовиков производства, у изобретателей, космонавтов – у тех, кто сделал существенный вклад в позитивные перемены, в развитие общества.
Теперь же стремление “иметь” преобладает над многими другими стремлениями.
Потребительство так прочно вошло в нашу жизнь, что большинство не замечает, насколько оно захватило общество. При этом не только материальное. Казалось бы такой ответ “отличника”, как “хочу видеть своё будущее, где все уважают друг друга…” также потребительский, потому что не сам человек планирует уважать всех (что в принципе, очевидно, не возможно), а хочет, чтоб другие “исполняли”.
Потребительство вышло на новый уровень. Принято “требовать”. Большинство считает, что им все должны: государство, общество, конкретные люди; должны дать, объяснить, рассказать, показать, научить…; считают, что кто-то что-то должен сделать, создать, построить…
Только немногие осознают, что без личного активного участия (реального делания) большинства, все позитивные перемены в обществе будут происходить медленно, и потому велика вероятность, что инициатива по-прежнему будет в руках у манипуляторов, которым как раз выгодно через потребительство управлять массами и все прекрасные идеи так и останутся мечтами.