Дмитрий Зодчий. Народное интервью
Интервью инициировано каналом «Колыбель Души» в ноябре 2020 года. Вопросы задавали зрители фильма «Замысел». Часть из них была отобрана, ответы даны в текстовом режиме. Текст интервью озвучен «Колыбелью Души». Видеоряд предоставлен киностудией «Донфильм». Музыка: Дмитрий Зодчий.
Дмитрий Зодчий – это псевдоним или реальное имя?
Я бы сказал более чем реальное.
Дмитрий, почему ты остаёшься в тени, в интернете нет твоих фото, ты не отвечаешь голосовыми сообщениями, и не соглашаешься на интервью с журналистами?
Мне не требуется набор индекса узнаваемости. Не планирую становиться говорящей головой и мелькать в мониторах людей, куда-либо баллотироваться и т.п. К тому же, неизвестность даёт очень много плюсов. Например, я могу проехаться в автобусе и послушать, чего люди говорят.
Кто за Вами стоит?
Прямо сейчас обернулся, проверил – нет никого. Разве что кто-то невидимый. А из видимых – точно никого.
Кто автор проекта «Замысел»?
Если имеется в виду фильм – я единственный автор.
Вы состоите в ордене или какой-либо «организации»?
Нет. Никогда не состоял, не состою и не планирую состоять. Исключением может быть организация, сообщество, созданные самостоятельно.
Был ли ты на своём жизненном пути оболванен пастухами разных мастей, и пойман в идеологические и религиозные сети вещателей лжи?
Этот вопрос близок предыдущему. У меня есть инструмент, позволяющий мгновенно различать и без глубокого погружения определять ловушки указанных уровней (религиозного и идеологического). Так сказать, иммунитет.
Ваше отношение к масонам? И если вы сами не являетесь представителем «вольных каменщиков», то почему решили добавить один из важнейших их символов (Всевидящее Око) на логотип-обложку фильма?
Начать нужно с того, что символы и знаки не принадлежат никому (в том числе и указанный знак). Пользоваться может любой, а точней тот, кто знает, как пользоваться. Я применяю в фильме знаки, используемые различными культами. Аллегории, аллюзии на знакомые зрителю образы. Например, в фильме множество христианских образов, но это вовсе не значит, что фильм христианский. Главное, что образы известны зрителю. Насчёт масонери. Существует и успешно работает накрученный миф о всезнании масонства. Мол, масоны знают всё и управляют миром. Это далеко не так. Там то же, что и везде – заблуждения, невежество и блуждания в потёмках, но в красивой и привлекательной обёртке. Возможно, раньше орден имел некие высокие цели, сейчас же туда набирают по объявлениям всех подряд, а это непременно приведёт их к полному краху. Поэтому, к масонери отношения не имел и не имею, хотя мне нравится определение «вольный каменщик» – владею и мастерком, и циркулем, в свободное время строю малые архитектурные сооружения в классическом стиле, без всяких фартушков и белых перчаточек. Есть сомнения, что представители масонери, состоящие из разного рода тепличных политиков, предпринимателей и «звёзд эстрады» знают, что такое раствор и способны самостоятельно построить хоть что-нибудь. Поэтому, с одной стороны, упоминание и сравнение с масонери поднадоели. С другой – есть и плюс. Если вижу «О, масоны сняли фильм!» – сразу ясно, что имею дело с низшей формой разума, а значит, можно не обращать внимание.
Как давно ты проснулся от этой комы? Или, может быть, какое-то событие в твоей жизни послужило толчком к твоему озарению?
Не близки обороты «проснулся», «озарение» (не использую подобные определения), но, понимая о чем речь – события были и есть, но не хотел бы продолжать тему, это больше чем личное.
Как возник сюжет фильма? Как пришли знания, которые показаны в фильме?
Не знаю, что за знания, которые показаны в фильме, но сюжет возник очень просто, без труда. Сначала есть импульс, затем складывается костяк, смысловой скелет, то, что необходимо вытащить из поля смыслов во всеобщее поле. Дальше для него подбираю сюжет. Придумал так – не подходит, не одевается, плохо ложится. А вот так – подходит. То есть, и сюжет, и жанр могли быть совершенно другими. Это могла быть комедия или детектив, не важно. Подобрал сюжет, который подходит под задачи, технически реализуем и близок мне атмосферно.
Почему Зга читал книгу задом наперёд?
Просто отсылка к личному. В детстве читал книги подобным образом – от конца к началу. То есть, сначала узнать суть, отгадку, а затем отслеживать какие пути ведут к отгадке. Так же и с решением лабиринтов: идти от финальной точки, а не соваться в каждый из множества предлагаемых входов. Сначала выяснение причины, а затем рассмотрение следствий.
Зачем фильм «Замысел» переполнен различного рода символикой?
Не могу согласиться насчёт «переполнен». Ровно столько, сколько требуется фильму для выполнения своих задач, ни больше, ни меньше.
Читал, что двое из актёров, к сожалению, не дожили до завершения работ по фильму, не успели посмотреть, в чём участвовали. Можно узнать, какие роли в фильме играли эти двое?
Это исполнившие роли «Мыслителей» («Наше» и «Доиграетесь»). В этом году умер и третий «Мыслитель» («Моё»). Эти актёры совершили невозможное и превосходно исполнили всё, чего от них добивался. Как-то выложу видео единственной репетиции сцены «Мыслителей», сразу будет понятно – почему невозможное.
В съёмках фильма участвовали рок-музыканты из Донбасса: Салим Салкин, Павел Великодный, Генри Бэсхэ, Грин Лазовский. Дмитрий, ты был с ними знаком до съёмок «Замысла»?
Был знаком до съёмок почти со всеми актерами фильма. С Генри познакомились в процессе, но сразу было ощущение, что знались с ним всегда, просто давно не виделись.
Музыку к фильму написал ты, Дмитрий? И как давно ты сочиняешь музыку?
Да, музыка в фильме моя. Это важная составляющая фильма, не доверил бы никому. Насчёт “давно” – по сути, с детства.
Насколько мне известно, это будет трилогия. Сценарий всей трилогии уже написан?
Да, но сценарии будут меняться из-за технических возможностей на момент съёмок. Например, сценарий первой части «Замысла» пришлось существенно переработать и изменить, потому что средства, технический арсенал не позволяли мне, как режиссёру, реализовать написанное мной, как сценаристом. В этом плане всегда побеждает режиссёр, потому что фантазия и воображение сценариста безграничны, а реализовать всё написанное режиссёру не позволяет бюджет.
Начаты ли съёмки второй части «Замысла», и как она будет называться? Много ли уже отснято материала для второй части «Замысла»?
Начаты. Сняты несколько сцен и съёмки остановил – почувствовал, что выбранный путь заведёт в тупик, масштаб запланированного гораздо выше технических возможностей и имеющегося бюджета. Сейчас упрощаю, меняю сюжетную часть до уровня, который можно реализовать и скорей возобновить съёмки. В общем, на перепутье, ищу вариант, по которому удастся и вложить всё задуманное в смысловом плане, и выдать хорошую художественную составляющую.
Действительно ли первая часть «Замысла» снималась на камеру цифрового фотоаппарата?
Да. Фотоаппарат Canon 5D Mark III. Это здорово ограничило возможности постпроизводства, но вариантов приобретения профессиональной камеры пока нет. Хорошо, что хоть этот фотоаппарат есть.
Зачем были вырезаны сцены из фильма?
Они мешали ритму фильма в целом, нарушали общее течение. С ними фильм был бы совершенно другим. На этапе съёмок выбросил ещё с полтора десятка сцен. Всё частное, что мешает общему, должно быть удалено без сожаления.
В чём Ваша миссия?
Очень режет слово «миссия». Если заменить его на «назначение», то оно в выполнении ряда задач, которые расчистят и подсветят дорогу к тому, что можно назвать как «Неимоверное и небывалое». Устройство общества, которого не было, о котором боятся подумать самые смелые мечтатели (при малейшем возникновении такой мысли тормозят себя и предчувствуют крики из толпы: «Дурак! Это утопия!»).
Дмитрий, в интервью в донецкой степи ты сказал, что «Замысел» создавался не ради зрителей и не с целью кому-то понравиться. И ещё, что Мы ничего не предлагаем, а лишь уведомляем. Тогда получается, что твой фильм – это программа, типа нейролингвистического программирования?
Нет. В фильме не закладывал ничего воздействующего на подсознание, никакого НЛП. Есть другое. Устанавливающее связь с надсознанием человека. Кратко не получится объяснить. В двух словах: пока человек смотрит фильм – идёт прямое общение с его надсознанием. Не программирование, а именно общение. Сознание и подсознание возможно программировать и обмануть (что чаще всего и происходит). Надсознанием манипулировать нельзя. Оно находится за пределами, вне лжи, там, где «как на самом деле». С ним можно вести исключительно прямое честное общение. Зачем это делать? Сознание людей пребывает в разного рода пеленах («Скитаются немощные, перебитые, жалкие»). Любые уговоры, споры, убеждения бесполезны, потому что у каждого свои амбиции, опыт, мнение, гонор («Позволяют себе иметь мнение по любому вопросу»). То есть, договориться с человеком, а тем более с миллионами – бестолковая трата времени и сил. Договариваться же с надсознанием возможно, и единственно правильно. По сути, в фильме есть что-то вроде триггера. После договора надсознание начинает помогать и перестраивать сознание своего человека.
А не мог бы ты поведать о том последнем планетарном проекте, реализованном на планете Земля, о котором ты рассказал своему гостю в гроте, когда попросил его выключить диктофон?
Непременно. Но при помощи образов, через наиболее действенный формат кино или видео. Считаю, что текстовое донесение информации (не подкреплённое видеозвуковыми образами) крайне слабое и зачастую вредное. Тем более, это не просто отдельная тема, а целый массив, самое важное. Есть планы создания цикла короткометражных фильмов, наглядно описывающих мир будущего. Как бы, репортажи из будущего на различные темы. Пока нет физических возможностей реализовать этот проект.
Вас любили в детстве?
Да, у меня было замечательное, интересное детство. Хотя, по сути, оно продолжается и сейчас, занимаюсь тем же, что и в детстве, и так же себя ощущаю. Существенно возросли возможности, коллекция шишек на лоб, а восприятие, постоянное пребывание в творчестве остались прежними.
Любит ли Дмитрий Зодчий играть в волейбол, большой теннис, или кататься на коньках?
Не знаком с этими развлечениями. Я больше по творчеству.
Где купить игру «Силы»?
Её нет в продаже. Существует в единственном экземпляре у меня. Предложения по производству и выпуску игры были, но всё осталось на уровне предложений. Отчасти из-за моей занятости.
Есть мнение, что «Замысел» создавала группа авторов, а «Зодчий» – это название группы. Один человек не может осилить и то, и другое, и третье. Так ли это?
Встречал. Недавно написал человек с заявлением, что фильм сняла некая нейросеть, и я должен хорошенько потрудиться, чтобы убедить его в обратном. Было забавно. Человек искренне убеждён, что для меня крайне важно что-то ему доказать. Но имеющие такое мнение честны. Они проецируют вопрос на себя, отвечают, что так не могут и делают вывод – значит, не может никто. У меня с этим проще. Я субботний водолей с тремя девятками в квадрате. Невозможное – моя стихия, специализация и естественная среда обитания. Чем сложней, важней и невозможней проект, тем интересней браться за его исполнение. Единственная преграда, которая постоянно тормозит и пытается остановить – ограниченность в средствах. Могу только повториться: я – единственный автор фильма, не нужно вписывать мне в соавторы какие-то нейросети.
Много людей тебе пишут после просмотра фильма? Как ты относишься к личному общению? Что интересует зрителей? Что спрашивают?
В первые месяцы был настоящий навал, я не успевал читать, не то, что отвечать. Сейчас меньше, но всё равно много. Нормально отношусь. Стараюсь отвечать. Если человек потратил два часа своего времени на просмотр фильма – я должен найти хотя бы две минуты на ответ. Пишут разное. Вообще, и комментарии под фильмом, и личные сообщения для меня как индикатор, примерно показывающий состояние активной части общества, которую можно назвать как «ищущие». Печально, но большая часть обращений – от тяжелобольных людей, наслушавшихся пастухов, с забитыми мусором головами. Или другой срез – люди чувствуют, что вокруг что-то происходит и вместо того, чтобы искать общие выходы из беды, спрашивают: «Куда вложить деньги, чтоб не пропали?» Есть смешные обращения. Например, после премьеры ко мне практически одновременно обратились «Грядущий Царь Православный» в количестве одной штуки и «Антихрист» (тоже одна штука). Оба что-то пафосное рассказывали, куда-то звали, мол, «Одобряю, готов принять в мои ряды». Я читал и думал: «Такие титулы, такое могущество, а разобраться в каких случаях пишется –тся, а в каких –ться не могут». Но, вот такие нынче цари и антихристы – мельчают. Немало угроз и проклятий от недалёких, определивших фильм как русофобский (а они ж защитники Руси ещё те). Немало советчиков, как бы хлопающих по плечу: «Фильм неплох, но вот тут ты не так понял, ща я тебе расскажу как нужно». Друзья с советами, не тратьте время впустую. В том, что я делаю, мне советы не нужны. Вообще никакие. Если же вы уверены, что знаете и умеете лучше – тем более, не тратьте время. Просто делайте сами и по-своему, это будет замечательно и правильно. В общем, отношусь с пониманием ко всем обращениям. Мир жёстко закручивается в вихре, людям здорово сносит крыши и будет сносить ещё больше. Однако, есть (хоть и значительно меньше) обращения от разумных вменяемых людей. И это очень радует. Очень.
Воплощен ли образ Путина в каком-либо из персонажей?
Это решает зритель. Если решит, что воплощён – то да. Решит «нет» – значит нет. Увидит кого-то ещё – ну, значит, так и есть. Я старался исключить однозначность, предоставить зрителю больше возможностей трактовать по-своему и быть участником фильма, а не только наблюдателем.
Позиция какого из героев фильма вам наиболее близка?
Полностью мне близок персонаж, который в самом начале фильма смотрит в замочную скважину с той стороны, где небо, сюда, где темно и ничего не видно. Поэтому я, как режиссёр, доверил себе, как актеру, сыграть эту единственную роль.
Можно ли сказать, что Зга – это вы?
Любое произведение в той или иной степени автобиографично. Каждый автор создаёт через призму личного опыта.
Насчёт фразы «Увидишь своих – кланяйся нашим». Правильно понимаю, что наше рождает «такие времена», а свои и появляются в «такие времена» чтобы нести гармонию? Таков смысл этой фразы?
Мне казалось тут всё предельно прозрачно и понятно. Свои – это строители нового. Наши – это строители Красного проекта, «человек советский», предшественники. Какие бы тяжелейшие ошибки ни содержал Красный проект, какое бы отношение к нему ни было – мы нынешние за 30 лет не построили ничего, но до сих пор проедаем то, что построили Наши (они здорово постарались). Поэтому, конечно, только поклониться. Это была удивительная попытка строительства, не удавшаяся (хотя многое удалось) из-за огромного количества смысловых ошибок.
Как Вы относитесь к проекту восстановления СССР?
Как к одной из множества ловушек для одураченных. Вброшена идея, нашлись ностальгирующие. Пока проворачиваются дела, наивные люди носятся с паспортами СССР и требуют справедливого рассмотрения вопроса в судах, принадлежащих тем, кто проворачивает дела. И смех, и грех. В итоге инициаторы вброса довольны – нашлось применение какому-то количеству активных людей, пусть себе тешатся советскими паспортами и под ногами не путаются. Мир устроен таким образом, что повторения не предусмотрены (ровно так, как не предусмотрена отмотка времени), никакого восстановления СССР не будет. Будет новое. То, чего не было. Но людям не до этого, многие смотрят назад и готовы до последнего ждать под дверью суда «справедливого решения».
На каких образцах вы воспитаны? Что вас вдохновляет?
В детстве мне нравились фильмы «про партизан». Образ, засевший тогда, вдохновляет и сейчас. Представить: едет немецкий бронепоезд, на нём танки, гаубицы, техника, множество солдат. Угрожающая мощь. На эту красоту работала вся промышленность Германии. И вдруг из лесу выбегает какой-то небритый, неумытый чудак в телогрейке и валенках, швыряет в бронепоезд взрывчатку и убегает в лес. Взрыв, бронепоезд сходит с рельс, техника горит, куча погибших, всюду крики. Оставшиеся в живых в недоумении. Что произошло? Кто это был? Ни имени, ни лица, просто какой-то чудак в телогрейке и валенках. Вот этот образ безымянного партизана для меня вдохновляющий. Стараюсь делать всё с учётом, будто никого своих нет и никто не поможет. Эдакое чучхе – опора на собственные силы. Будет помощь и соратники – здорово. Не будет – не унывать. Значит, чучхе.
«Замысел» серьёзно нашумел. Но у многих зрителей есть вопрос – фильм за нас или против нас? Проясните.
Что ж тут прояснять? Наш народ владеет очень мощным инструментом – парадоксальностью. Но эта парадоксальность проявляется во всём. И кроме важных плюсов имеет серьёзные минусы. Например: если к нашему человеку придут с целью обмануть – с радостью поверит, двери настежь – «Заходите, гости дорогие». Если же протянуть руку помощи – обматерит, проклянёт и камнями забросает. Но тут только с пониманием относиться – таковы настройки народа по умолчанию. Вряд ли стоит прояснять и убеждать. Пусть каждый сам решает – «за нас» или «против нас». Я делал фильм с учётом, что вообще все могут быть против него.
Фильм «Замысел» – это декларация, оферта или предупреждение? В чем замысел фильма? Принять, осознать, отвергнуть? Для чего этот фильм?
Скорей манифест. Фильм имеет определённое количество целей (каждая в своей «отрасли»). Об одной из них сказал выше. Есть и внешняя видимая цель – добиться посредством звука, изображения и других инструментов того, чтобы шестерёнки в головах заёрзали, заскрежетали и начали вращаться. Чтобы хотя бы малое количество людей усомнились в содержании окружающего шума и самостоятельно попробовали взглянуть на валящие потоки лжи трезвыми глазами, а не через навязанные очки.
Скажите, а кто дал вам право заниматься такими серьёзными вопросами? Вам не кажется, что много на себя берёте?
О, да. Именно так. Я много на себя беру. Однако никто не мешает и вам взять на себя хоть сколько-нибудь. Вы бы взяли – тогда б и я много не брал. Только есть нюанс – мало взять, нужно ещё и выполнять. И право никто никогда не даёт, право добывается самостоятельно.
Как вы будете выявлять тех, кто будет строить новое?
Уже. Всё идёт. И не я. Сами выявляются.
Кем вы видите себя в новом мире? Какое ваше место в нём? В правительстве?
Никем не вижу. Моё дело в том, чтобы невозможное осуществилось. И надолго здесь не задерживаться. Полно забот и в других интересных местах, где требуются безымянные партизаны.
Есть спящие люди и не очень хотящие просыпаться, но также есть и те, которые могут и хотят действовать на благо всего человечества. С ними как? Их как будто в фильме не заметили.
Как это «не заметили»? Дозорный и Елеазар – вполне заметные и весомые персонажи. Они готовятся и ждут.
Ваше отношение к Ведизму, Русским Богам?
Если бы я хотел прожить незаметно, ничего не предпринимая, то более мягкой и удобной ловушки не найти. Так здорово бездействовать и рассказывать про то, что придут «Русские боги», и как дадут всем плохим жару! И как заживём! Вообще, у Голубой Волчицы хватает мастеров сочинить для каждого народа своих «богов». Между тем, до поклонников «даждьбогов» никак не доходит, что они и есть те самые, настоящие «Русские Боги», только усыплённые наспех состряпанными учениями (Борхес виртуозно описал это в своём коротком, но ёмком рассказе о Симурге). Поэтому, отношусь замечательно, и очень хочу увидеть, как из-под слоёв чепухи и вздора начнут проявляться те самые, настоящие Русские Боги.
Как вы относитесь к современному российскому кинематографу? Почему ваше сообщество позиционируется как «Донфильм – русский смысловой кинематограф»? И в чём разница?
В большей мере кинематограф интересует меня как аппарат связи с обществом и инструмент прорисовки будущего. Многие не понимают значения кино в современном мире. Между тем, именно через кино закладывается смысловой фундамент общества, моделируется поведение людей, отношение к различным вопросам. Пресса, радио, телевидение (инструменты пропаганды) работают на тактическом уровне, формируют краткосрочный отклик. Кино – инструмент стратегического планирования, оказывающий длительное воздействие. Советского человека создал советский кинематограф, а не газеты и телевизор. Российского человека создал западный кинематограф и его франшиза под названием «Российский кинематограф» (гремучая смесь из глупости, мерзости и бессмысленности). Конечно, есть исключения. Есть Юрий Быков, находящийся внутри системы и пытающийся создавать что-то стоящее. Есть другие. Но это единицы. Российский кинематограф обречён на разложение. Я же предлагаю направить внимание в сторону «Русского кинематографа», того чего пока нет, но что непременно нужно создать. Одна из промежуточных целей – строительство полноценной киностудии «Донфильм», на которой действовали бы несколько режиссёров, снимали разножанровые фильмы, но в едином концептуальном русле – Русский Смысловой Кинематограф. Самобытность вместо подражания. Непредсказуемость вместо штампов. Осмысленность вместо бестолковости. Созидание вместо разрушения. Своё вместо чужого. Поэтому разница велика.
Были ли к Вам обращения от системы с предложением о помощи?
Было. Примерно это звучало как «Фильм очень хороший, просто замечательный, но зачем так мрачно и непонятно? Лучше снимать что-то позитивное, патриотичное». Мне нужны большие средства для развёртывания деятельности и ускорения процессов, но не ценой потери независимости. Представить, что буду заниматься заказной ерундой – никак не могу. Сотрудничество прекратилось не начавшись. На сегодня, единственный спонсор – очень малая, но активная часть зрителей фильма, благодаря которым удалось приобрести необходимый минимум оборудования и можно вообще говорить о продолжении деятельности.
Какая роль Донбасса в формировании будущего? И почему Донбасс?
Не стоит выделять Донбасс в нечто отдельное. Россия имеет четыре основные части: Голова (всё, что северней Воронежа, с центром в Москве), Дух (огромные пространства от Урала до Дальнего Востока), Живот (Беларусь, Украина) и Сердце (Юг России с центром в Донецке). Здоровое функционирование всего организма возможно только при участии всех частей единого целого. Поэтому, нужно говорить о роли всего Русского Пространства в формировании будущего мира. Вот и всё.